• |Квант команда хозяев - команда гостей Салют|
 
 
 
 
$(this).corner("corner 3px");


Составляющие футбольного действа. Предматчевые программки

В этом году OneDivision объявил о проведении конкурса печатной продукции – всем клубам Первого дивизиона были разосланы соответствующие предложения о сотрудничестве. По окончании 1-го круга  мы  решили подвести промежуточные итоги. К сожалению, далеко не все клубы проявили активность в этом вопросе и не изъявили же лания принять участи е в нашем конкурсе. Это лишний раз свидетельствует о том, что зачастую люди, занимающиеся клубным PR-менеджментом, слишком далеки от футбола. Далеки от понимания проблем имиджевой политики, от работы с любителями футбола…

С чего начинается театр, знают все. А с чего начинается футбол? С атрибутики, которая обязана встречать болельщика на матче любимой команды. Она является и памятью о матче, и сувениром, и просто интересной  и познавательной вещью. В число такой обязательной атрибутики входят программки к игре, справочники, буклеты, шарфы (розы), значки, вымпела и прочее. В этот раз мы обсудим печатную продукцию, которая попала в редакцию.

В целом, все клубы Первого дивизиона в той или иной степени  стараются достойно встретить своих болельщиков. Но не всегда это получается – не всегда руководство клуба, и люди, ответственные за полиграфию, делают то, что необходимо, или не всегда понимают, чем занимаются. Ведь печатная продукция была и остается одним из самых важных компонентов работы с болельщиками. Имиджевым лицом клуба, если хотите…

Трудно вообразить, чтобы лондонский «Арсенал» выпустил свою программку к матчу с « Челси» на 8-ми страницах и на газетной бумаге. Или чтобы «Ливерпуль» не подготовил и не выпустил к началу футбольного сезона клубный ежегодник-справочник. К сожалению, в России такое встречается повсеместно. Почему-то многие «менеджеры», пришедшие в футбол из разного рода бизнеса, наивно полагают, что можно обойтись без всего этого. Помнится, что кое-кто из подобных деятелей заявлял о том, что работа  в футбольном клубе сродни работе на стройке или на кирпично м заводе. Не исключено, что так оно и есть. Но, быть может, поэтому у нас в футболе столько проблем? Получается, в игре миллионов разбираются и знают, что и как делать, едва ли не все поголовно, а вот работать и вкалывать особо некому…

В само м деле, почему перестали выходить к началу первенства календари-справочники, расписания игр, буклеты? Ведь во многих городах их днём с огнём не найти! Кто-то скажет, для этого есть всемирная сеть Интернет. Но, господа хорошие, интернет тут не причём, да и у многих ли болельщиков в глубинке России есть доступ к нему? А вот на туманном Альбионе нет подобных проблем, но все клубы – без исключения! даже представители самых низших дивизионов и конференций – выпускают всевозможную печатную продукцию, которая расходится миллионными(!) тиражами по всему миру. Ведь помимо коллекционной значимости печатная продукция имеет, повторюсь, имиджевый и большой познавательный характер.

Но вернёмся к отечественной печатной продукции. Приятно порадовала, скорее, удивила программа из Сочи – молодцы, ребята! Этот 16-страничный журнал содержит всё необходимое для болельщика, его попросту приятно взять в руки. Посоветуем составителям побольше писать о своей команде, её истоках, о сочинском футболе в целом.

Жемча

 

Солидно смотрятся матчевые программки из Екатеринбурга, Владивостока, Хабаровска (здесь даже болельщики принимают участие в их создании!), в Химках. Интересными стали издания в Брянске, где авторы только начали «перестройку» и останавливаться не намерены. Качественно работают по составлению программ в Белгороде и Курске.

Красивые издания у «Кубани», но наполняемость оставляет желать лучшего. Невзрачно смотрятся программки ФК «Краснодар», в которых простоватое оформление отстаёт от информативного содержания. Бедны во всех смыслах программки «Балтики», а клубные издания «Динамо» СПб просто огорчили – они не соответствует уровню дивизиона и профессионального клуба. Некоторые команды в целях экономии делают программку на два спаренных матча сразу, но при этом забывают, что турнирная таблица обязана быть с последними обновлениями.

Очень интересные, а, главное, информативные программки выпускают в Саранске. Кстати, по итогам минувшего сезона эти издания могли стать победителями конкурса РФС среди клубов Второго дивизиона России, но по неизвестной причине печатная продукция клуба до столичного офиса не дошла – пролежав более двух месяцев на московском почтамте, она вернулась назад. Почему возможна такая безответственность? Возможно, потому что авторитетный прежде конкурс проводится как-то тихо, келейно и, простите, «местечково»…

Никак не удаётся поинтересоваться у ответственных товарищей из РФС дальнейшей судьбой многочисленных футбольных изданий, из года в год присылаемых по 3-5 экземпляров. Куда они уходят, где они пропадают? На распродажу? Ведь за минувшие 20 лет можно было бы  создать Музей истории российского футбола. И не один, в Москве, а во всех футбольных регионах. Но музея нет, как нет и понимания для чего и как подобные мероприятия проводить, как отмечать и премировать лучшие издания, клубы, авторов…

Кроме впечатливших нашу редакцию предматчевых программ, «Мордовия» выпустила великолепный календарь-справочник. Без сомнений, он обязан попасть в число лауреатов. Во Владивостоке выпустили просто шикарный справочник журнального формата, этакий клубный ежегодник. На фоне растущего желания и мастерства одних клубов резким диссонансом выглядит деградация некогда сильных в полиграфии коллективов, теряющих былые наработки. Так, краснодарская «Кубань», на протяжении долгих лет выпускавшая одни из лучших в стране календари-справочники, вот уже второй год бездействует, утрачивая традиции. А ведь в былые времена в Краснодаре выходили в свет по 2 справочника в сезоне (1-й и 2-й круг), тираж каждого из них составлял многие десятки, а то и сотни тысяч экземпляров, и все они успешно распродавались. И в кризисные 90-е годы ХХ века полиграфия из Краснодара давала фору более удачливым в финансовом отношении конкурентам. Так что совсем не в деньгах проблема, ибо на околофутбольные издания они отпускаются в достатке…

Впрочем, мы пеняем некоторым клубам, тогда как печальный пример для подражания подают организации, проводящие футбольные турниры – те же ПФЛ и Премьер-лига перестали выпускать единый ежегодник. Издания ПФЛ, посвященные итогам первенств в Первом и Втором дивизионах, простому болельщику достать невозможно – они выходят маленьким тиражом и распространяются якобы по клубам. Но что занятно, их можно найти у спекулянтов – по 1 000 рублей за экземпляр. А ведь с 1984 по 1998 годы ежегодники выходили достаточно большими тиражами и были востребованы по всей стране. В былые времена в Москве издавался справочник «Футбол» (издание стадиона им. В.И. Ленина), который был официальным вестником Федерации футбола СССР. Подобного ему нет до сих пор не по информативности, не по доступности…

Так и не появились в редакции образцы полиграфии из Набережных Челнов и Волгограда. Быть может, РФС и ПФЛ стоит обязать профессиональные клубы соблюдать элементарное уважение к болельщикам, сделать их поход на стадион приятным и информативным, для чего внести в регламент требования к фирменной печатной продукции? Несмотря на неполные данные, мы решили вывести своеобразный рейтинг предматчевых программок клубов Первого Дивизиона, оценив их по 5-балльной системе. Предлагаем его вашему вниманию:

 

 

Клуб

 

Информативность

 

Насыщенность

Качество

подачи

материалов

 

Полиграфия

 

Средняя

оценка

 СКА-Энергия

4,5

5

5

4,5

4,75

 ФК Химки

5

4

5

4,5

4,63

 Урал

4

5

4

5

4,5

 Динамо Брянск

4,5

4,5

4.5

4,5

4,5

 Луч-Энергия

4

5

4,5

4,5

4,5

 Мордовия

4,5

4

5

4,5

4,5

 Нижний Новгород

4

4,5

4

4,5

4,25

 Жемчужина-Сочи

4

4

4,5

4,5

4,25

 Волга

4

4

4,5

4,5

4,25

 Кубань

4

4

4,5

4,5

4,25

 Волгарь-Газпром

4

4

4,5

4

4,13

 ФК Краснодар

4

4

4,5

3

3,88

 Салют

4

3,5

4

3,5

3,75

 Иртыш

3,5

3,5

3,5

4

3,63

 Шинник

4

3,5

3

3,5

3,5

 Балтика

3,5

4

3,5

3

3,5

 Авангард

4

3

3

3,5

3,38

 Динамо СПб

3

3

3

3

3

 КАМАЗ

нет

образцов

для

участия

в конкурсе

 Ротор

нет

образцов

для

участия

в конкурсе

 

Данная таблица является предварительной, а посему весьма субъективной и претендует, разве что, на роль своеобразного толчка для тех клубов, которые только раскачиваются в формировании своей печатной и другой продукции для болельщиков.  Все оценки  согласованы  с региональными редакторами портала OneDivision и носят не официальный, а ознакомительный характер. При оценке изданий учитывался их объём, наличие исторических материалов, статистика прежних встреч соперников, новости регионального любительского, детского и ветеранского подразделений футбола. Надеемся, что к концу сезона ряд клубов изменят свой подход к данному вопросу.

Заметим, что этот материал - отнюдь не претензия к некоторым пресс-службам, а, скорее, упрёк руководству клубов. Зачастую они имеют в распоряжении высокопрофессиональных работников, но не дают возможность им реализовать свой потенциал. Экономить нужно не на атрибутах футбола, а на тратах некоторых паразитирующих на футболе структур, коих хватает во всех клубах.

В заключении отметим хороший уровень работы в Хабаровске и Химках, Екатеринбурге и Брянске, Владивостоке и Саранске,  Нижнем Новгороде и Сочи, Краснодаре и Астрахани. Отметку в 4 балла преодолели более половины клубов Первого дивизиона, чья печатная продукция к играм соответствует уровню турнира. Будущие рейтинги зависят от доброй воли и понимания руководства, ведь уровень пресс-служб клубов находится на достойном уровне. Им бы дать возможность проявить себя…

Портал OneDivision благодарит пресс-службы клубов-участников конкурса, и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. В спорах и рождается истина.  Возможно, наш конкурс вызовет интерес, споры и конкуренцию, что неминуемо приведёт к улучшению продукции. Только вместе мы можем добиться желаемого результата!

 

ëó÷ è ñêà

 

Химки-Волга

 

êóáàíü è êðàñíîäàð

 

4

 

 

 

Игорь ГАЙДАШЁВ, OneDivision.ru

 
 
Дополнительная инфо 1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Learn more »
Дополнительная инфо 2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Дополнительная инфо 3

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Frequently Asked Questions (FAQ) »
Дополнительная инфо 4

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Online contact form »
 

карта сайта

Реклама: