$(this).corner("corner 3px");


Салют в точке замерзания

Салют в точке замерзания

Для белгородских болельщиков нынешняя зима выдалась невеселой. Более того, в их душах она вызвала и продолжает вызывать огромную гамму чувств – от непонятия до осознания краха. Причем, среди этих чувств нет ни одного положительного. Трудно даже сказать, что больнее всего – непонимание происходящего или неожиданность произошедшего.

Да что говорить о болельщиках, если главный тренер "Салюта" Сергей Подпалый на все вопросы отвечает примерно так: "ничего не знаю", "не понимаю, что происходит". Впрочем, Сергей Иванович и его помощники каждый день приходят на работу. Ждут. Чего? Ну, хотя бы, чтобы им хоть кто-нибудь что-то объяснил. Кстати, последняя зарплата, которую они получили, как и все работники клуба, как и футболисты, которые, впрочем, почти все уже разъехались – была, если не ошибаюсь, августовской. Но на стадионе, кроме них функционирует и бухгалтерия, и пресс-атташе Александр Куликов, который осведомлен о происходящем еще меньше Подпалого. А рабочие периодически очищают объект от снега. Сейчас в команде остались и пять футболистов, которые поддерживают в манеже, да тренажерном зале, форму. Такая вот футбольная зима, больше похожая на вечную мерзлоту по - белгородски.

Впрочем, история эта заслуживает того, чтобы начать сначала. О существовании долгов в клубе было известно примерно с сентября. Об этом писали и говорили, однако в руководстве ФК "Салют" утверждали, что проблема вскоре разрешится. Команда ушла в отпуск с задолженностью в несколько месяцев по зарплате и премиальным и без отпускных. По имеющимся у нас сведениям, за это время игроки получили положенное только за август. Они обратились в Палату по разрешению споров Российского футбольного союза. И, тем не менее, как было предусмотрено планом, 13 января игроки и тренеры вышли из отпуска и приступили к тренировкам. В этот же день президент клуба Юрий Клепиков дал оптимистичное интервью официальному сайту клуба, где высказал мнение, что финансовые проблемы, благодаря активной поддержке администрации области, будут решены. Однако буквально на следующий день, опять же по неофициальной информации, Клепиков клуб покинул. И после этого практически вся информация становится неофициальной: ибо официальный комментарий никто не дает, да и дать его некому. Оставшиеся в клубе сотрудники сами не в курсе происходящего, а новое руководство пока (насколько нам известно) не назначено.

Итак, что же происходило в дальнейшем. По слухам, первоначально игрокам было предложено вдвое сократить зарплаты, на что футболисты согласились. Однако дальше пошли разговоры, что новое, уже назначенное руководство, согласно финансировать команду, но вот прежние долги выплачивать не собирается. Потом игрокам, якобы, сказали, что они будут получать зарплату по 30-50 тысяч рублей. Первоначально речь шла о двойном снижении зарплаты, на что футболисты были согласны. В клубе появился новый спортивный директор Александр Кокорев, ранее работавший на такой же должности в старооскольском "Металлурге-Осколе". Он якобы сказал игрокам, что никого держать в команде не будут. И футболисты начали покидать "Салют". Причем многие игроки, по их словам, уходить не хотели. Бекетов до последнего не отвечал на звонки из Воронежа, Криворучко хотел организовать встречу с болельщиками. Когда в команде прекратил работать пищеблок, игроки стали уходить уже массово. В одной из соцсетей Максим Андреев выложил фото с пачками "Роллтона" и кипятильником. Мол, так салютовцы нынче живут. И это было очень похоже на правду. Говорят, что несколько дней оставшихся ребят на свои деньги кормил Мерсудин Ахметович, сумевший что-то сэкономить. Потом уехал и он. Ушли практически все, имевшие предложения. Ушел юный Александр Носов, игрок сборной России, до последних дней мечтавший покорять футбольные вершины с родным клубом. 24 января Белгород посетил президент ФНЛ Игорь Ефремов, встретившийся с губернатором Евгением Савченко. После этого последовали сообщения и заверения о том, что "Салют" продолжит играть в первенстве ФНЛ. Надежда на это сквозила и в комментариях Ефремова. А потом опять тишина.

Местные средства массовой информации упрекают в том, что они дают мало информации о положении дел в "Салюте". Но говорить просто нечего. Даже сводки на тему "игрок Н. покинул "Салют", иссякли. Подпалый не в курсе, пресс-атташе Куликов отвечает примерно так: "нам сказали ничего не говорить, но мы ничего и не знаем". Кто сказал, вообще неизвестно – старое руководство уволено (кем?), новое не назначено. Кивают на Кокорева, но назначен ли он (кем?) доподлинно неизвестно.

Недавно начальник управления физкультуры и спорта области Олег Сердюков ответил на вопросы корреспондента ИТАР-ТАСС. Опять же совершенно в непонятном стиле. Понимаю коллегу – ему нужен был ньюсмейкер, он его вроде нашел… только тот снова оказался не в курсе. Болельщики планируют организовать митинг в поддержку команды. Спасать уже некого, рассуждают они, но хоть позицию свою выразим. Хотя может быть, это стоило сделать раньше? Чуть ранее со стороны властных коридоров доносились слухи (опять слухи), что, мол, решено сделать ставку на собственных воспитанников. Только вот лучшие из них Белгород уже покинули. Если в ближайшее время в городе не будет серьезной команды, то уйдут и выпускники футбольного интерната 1995-96 годов рождения. Говорят, среди них есть немало талантливых ребят.

А в продолжение выступления клуба в ФНЛ верится с трудом. Даже при условии выплаты футболистам всех долгов, "Салют" сможет дозаявить еще лишь 12 игроков. Доигрывая сезон семнадцатью игроками, среди которых, в основном, молодежь, трудно рассчитывать на сохранение места в ФНЛ, Впрочем, даже это представляется наиболее оптимальным выходом. Ведь так "Салюту" удастся сохранить профессиональный статус. В ином случае, белгородскому футболу предстоит выбираться с низов.

Как бы там ни было, можно констатировать, что мы потеряли очень симпатичную и по игровым и по человеческим качествам команду. Полагаю, что когда-нибудь мы узнаем, как происходило это медленное и тихое ее замораживание. Кто-то поймет, что футбол существует для болельщиков и прервет обет молчания. Пока же происходящее очень напоминает лозунг Троцкого в период подписания Брестского мира: "ни мира, ни войны, а армию – распустить". Понять его я не мог даже на школьных уроках истории. Время идет, но никаких конкретных решений не принимается. Сейчас по городу пошел слух (опять слух), что 10 февраля на заседании малого правительства области судьба "Салюта" будет решена окончательно. Если это так, то хочется думать, что возобладает здравый смысл, и большой футбол в Белгороде будет жить.

Сегодня белгородцам сочувствуют во многих городах России. Футболисты (даже приезжие, что уж говорить о местных воспитанниках) не хотели уезжать из города, который пришелся по душе им и их семьям. Для многих болельщиков из других городов Белгород был одним из самых лучших выездов. Такой чистый, красивый и гостеприимный город – и без большого футбола, недоумевают они. Именно "Салют" наряду с волейбольным "Белогорьем" был одним из самых узнаваемых брендов города и области. Его знали, его уважали. Неужели Белгород и Белгородчина потеряют свой бренд?

Я уверен в том, что нельзя лишить цели тысячи мальчишек, засыпающих с мыслями о футбольном мяче, и десятки тысяч людей, кому поход на стадион дает огромный прилив сил для работы и творчества.

Фото: Павел КОЛЯДИН

 
 
Дополнительная инфо 1

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Learn more »
Дополнительная инфо 2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Дополнительная инфо 3

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Frequently Asked Questions (FAQ) »
Дополнительная инфо 4

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Online contact form »